Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Депутаты 6 созыва

АБДИНОВ ЭЛЬДАР РЗАКУЛИ-ОГЛЫ - Студенческий избирательный округ №5
АЛГАМБАРОВ МАНАТ КАЖЫБЕКОВИЧ - Солнечный избирательный округ №15
АРСЮТИН НИКОЛАЙ ГЕННАДЬЕВИЧ - Шешембековский избирательный округ №10
БЕКБЕРГЕНОВА ЛЯЗАТ ЕРМЕКБАЕВНА - Экибастузский избирательный округ №16
БРАЛИНА АЙМАН ЖАСУЛАНОВНА - Абайский избирательный округ №2
ЕГЕР ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ - Шидертинский избирательный округ №17
ЖУСУПАЕВ АРМАН АБИЛЬМЕЖИТОВИЧ - Богембайский избирательный округ №8
ИЩЕНКО ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Железнодорожный избирательный округ №1
КУСПЕКОВ БУЛАТ КАИРЖАНОВИЧ - Валихановский избирательный округ №7
ЛЕПЕХИН СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - Строительный избирательный округ №12
МАКАРОВ СЕРИК ЖУМАТАЕВИЧ - Шахтерский избирательный округ №3
МУСАНАП МИРХАТ МАДЕНИЕТУЛЫ - Баянаульский избирательный округ №13
НУРПЕИСОВ АДЫЛЕТ КАИРЖАНОВИЧ - Гагаринский избирательный округ №11
САДВАКАСОВ СЕРИК ТЕЛЬМАНОВИЧ - Богатырский избирательный округ №4
СИВАРАКША ДАЛИДА МАРАТОВНА - Трудовой избирательный округ №14
ТУРЛЫБЕКОВ КАНАТ ХАБИБУЛЛИНОВИЧ - Ученический избирательный округ №6
ШМИДТ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА - Жасыбайский избирательный округ №9

 

bannerslide-01-ru

bannerslide-01-ru

100

ruhani

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат маслихата города Экибастуза»

Утвержден

распоряжением  руководителя

аппарата маслихата города Экибастуза

от 25 мая 2018 года № 26-ө

Антикоррупционный стандарт

поведения государственных служащих

государственного учреждения

«Аппарат маслихата города Экибастуза»

1. Антикоррупционный стандарт государственного учреждения «Аппарат маслихата города Экибастуза» (далее – Аппарат) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности Аппарата.

Сфера общественных отношений: местное государственное управление и самоуправление.

Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих Аппарата, достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Аппарат маслихата города Экибастуза».

3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений местного государственного управления и самоуправления:

3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

- быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

- работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы местного государственного управления и самоуправления;

- воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов; воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени;

- не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;

- докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и преступления;

- не разглашать и не использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

- не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

- точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;

- не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении;

- проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

- не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера;

- не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;

- не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;

- своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

- устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений подчиненными;

- воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными;

- не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;

- доложить непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

- не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей;

- воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

- не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

- не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки;

- не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

- не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

- отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети, племянники, дяди, тети, бабушки, дедушки, близкие родственники супругов);

- проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

- незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

- незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю  о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

- обратиться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

- поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

- на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

- руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;

- в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан при принятии правовых и нормативных правовых актов избегать наличия дискреционных норм, двусмысленных, расплывчатых формулировок, использования пробелов и противоречий в действующем законодательстве в личных и (или) коллективных интересах;

- при принятии нормативных правовых актов руководствоваться наличием прямой компетенции, установленной действующим законодательством;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

- изучать на постоянной основе факты проявления коррупции в государственных органах и организациях с целью выявления их причин, предотвращения повторения фактов нарушений, изучения коррупционных рисков;

- вырабатывать и вносить руководству предложения по увеличению эффективности внедрения системы мероприятий по противодействию коррупции;

- использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

Иные ограничения и запреты:

- государственным служащим необходимо проявлять нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- государственные служащие не должны использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- государственные служащие не должны использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

- поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

- государственный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами);

- внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.